Белпочта теперь берет деньги, за международные посылки при получении

Раньше все посылки с Ebay приходили без каких-либо сложностей и преткновений, однако, с недавнего времени, такая тенденция своего развития, к сожалению, не приобретает. Совсем недавно, было введено внутреннее решение Белпочты, как сообщили по телефону горячей линии РУП «Белпочта» - 154. Согласно этому документу, внутреннего распоряжения, все международные посылки должны быть внесены в электронную базу, а хоть частично некорректно заполненные данные о получателе или о вложениях – подвергнуты внесению необходимых данных через сайт Белпочты или отправлены на родину отправления.

Теперь все отправления проходят обязательную регистрацию, и при выявлении каких-либо ошибок и неточностей – неполный адрес и ФИО, или некорректно заполненная информация таможенной декларации CN22/23 (указание неполного наименования содержимого, либо ее стоимости) приводит к печальным, для ожидающего последствиям.

На примере одной посылки видно, что и время доставки увеличилось почти на месяц, не считая возможных задержек по иным причинам, только благодаря белорусской почте и таможне. Любую вещь легко купить на Ибэй, однако белорусская сторона, касательно доставки и скорости прохождения внутри страны, психологически начинает отторгать покупки на мировом магазине. Товар был отправлен из Китая 8 мая 2013 года, а 11 июня – уже находился в Минске, где 12 числа прошел таможенный контроль, и успешно пролежал без дела до 29-го июня! Учитывая тот факт, что проводилась случайная проверка местонахождения посылки по трэк-номеру, 23-го числа была заполнена форма, необходимая для уточнения данных, на сайте Белпочты, которое было выставлено 18 числа.

На посылке был написан номер мобильного, однако, никто не посчитал нужным сообщить о требовании - скорее всего таких отправлений тысячи и оповестить ожидающего по телефону не представляется возможным. Звонки в службу обработки почтовых отправлений по телефону 8-017-293-59-56, как и в Call-центр Белпочты, не принесли никаких результатов – никаких сроков, никакого объяснения причин, ничего – «Посылок много, ожидайте! Обработка посылок происходит ручным методом, а все данные вносятся в новую программу, пока сами ничего не знаем».

2-го числа посылка была наконец-то получена, а за то, что Белпочта приклеила еще раз адрес, указанный в форме для заполнения, который был итак указан на посылке – взяла сумму в 25.200 белорусских рублей. Получается, что покупка на Ebay в Беларуси, при получении, может обойтись почти в 3 у.е. На посылке из ФИО находилось только имя – продавец указал почему-то именно так, хотя у него были полные данные о покупателе, как и адрес доставки.

В свою очередь, для предотвращения подобных случаев, в момент покупки за рубежом, мы дополнительно отправляем полный адрес и полное ФИО покупателя, с просьбой указать их на посылке, как и наименование товара. Но это не может исключить халатность продавца, или службы доставки товаров, что может привести к неполному указанию данных. также были выявлены чрезмерное указание получателя - на китайских отправлениях иногда печатают данные с регистрационных данных на Ebay о компании и данные о получателе. Таким образом на одном отправлении числится 2 получателя и коммерческое название. Такие отправления также могут быть подвергнуты дополнительному запросу данных о получателе.

Однако, даже все вышеперчисленное не может предотвратить халатность в работе некоторых сотрудников, повлиять на загруженность таможни или стать гарантом быстрой доставки. К работникам Белпочты почти никогда нет никаких претензий в их работе - все отправления проходят очень быстры путь в доставке по Беларуси и всегда своевременно обработаны, чего не скажешь о прохождении таможенного контроля. Всречаются порой уникальные случаи, объяснения которым попросту нет:

 

Яндекс.Метрика